К дню снятия блокады Ленинграда Glenn Miller, 1938-1342
Big band, swing, jazz
USA
Публикацию этой нетленной мировой классики свинга хочется сегодня посвятить петербуржцам, а их среди нас более четверти, и приурочить к региональному, а возможно, и общему празднику дня снятия блокады Ленинграда 1944 г.
Произведения Гленна Миллера с их тёплым, душевным ламповым звуком позволят окунуться в атмосферу модного джаза времён Второй мировой, насколько это сейчас возможно, 80 лет спустя. Они поддерживали тех, кто был на фронте, и вместе с письмами из дома были также моральной движущей силой победы. В очаровательных четырёхголосных вокальных партиях очень простые и близкие каждому слова - то, о чём думал любой - о возвращении домой с победой, о тревоге, как поживают близкие.
Советским меломанам биг-бенд Гленна Миллера стал известен только после 1944 г., когда в прокат вышел, якобы, трофейный, американский фильм "Серенада Солнечной долины" - он отводил центральное место видео-записям потрясающе популярного, самого востребованного свинг-оркестра в США. Конечно, это вызвало волну копирования и подражания.
Фирменной инновационной изюминкой аранжировок Миллера стала замена первого саксофона на кларнет в саксофонной секции. Удивительным фактом в биографии оркестра является то, что он участвовал в радиопередачах, которые транслировались по радиостанциям союзных войск, их могли слушать и в странах континентальной Европы, в том числе на временно оккупированных нацистами, что не могло не действовать им на нервы - не важно, нравился им свинг, или нет. Даже если и нравился, то, выходит, они наслаждались весёлыми концертами врагов. В Германии в те годы джаз был запрещён.
В сборнике представлены самые мощные хиты и некоторые другие произведения на вкус редактора. Часть из них написаны самим Миллером, а часть - просто популярные бродвейские мелодии. В частности, принадлежавшие авторству Джорджа Гершвина. А в Song of the Volga Boatmen ("Песне волжских лодочников") мы без труда узнаем...что? "Эх, дубинушка, ухнем".
#liana_arev1